?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Недавно o_bl давал мне ссылку на свою статью полуторагодовой давности, где он описывал, как они с Лидой пришли к свингу. Как задолго до их знакомства в 16 лет Шурик, прочтя книгу «Эммануэль», решил, что именно такие отношения, как у Эммануэль и Жана, он бы хотел для себя. Я тоже читала эту книгу в 16 лет, муж – примерно в том же возрасте – 14-16. Наверное, все тогда читали. Но я, как и Лида, читала порнографию, а «скучную» философию пропускала, которую тогда в силу возраста не могла понять.

Я решила перечитать книгу, чтобы посмотреть на разницу восприятий в том возрасте и сейчас. Захотев поделиться впечатлениями с Шуриком, зашла к нему в блог сразу после Нового года. Каково же было мое удивление, когда я увидела ту самую статью, обновленной и опубликованной 1 января! 

Ох, как же был прав Шурик, написав, что «вырезал бы из этой книги весь секс и издал бы ее как средство для самовоспитания свободных взглядов на жизнь»! Мне не все понравилось, я не настолько свободна от запретов. Наверное, есть над чем работать! Философия Марио показалась мне дикой, как и оргия в Малигате.

Также не могу одобрить взглядов Эммануэль на инцест между братом и сестрой или полное отсутствие контрацепции, даже если принять во внимание, что СПИДа в то время не было и гипотетически предположить, что риск заразиться венерическими заболеваниями был минимален. Считайте меня ханжой и консерватором, но я традиционна в том, что хотела бы иметь детей только от мужа. А вот Эммануэль с Жаном считают иначе: «Эти дети не будут от «чужого отца». Они будут детьми человека. А происхождение человеческого существа никого не должно интересовать. Если у меня будут дети, я не буду заботиться о том, сколько ошибок сделают они в школьных сочинениях, я буду заботиться о том, чтобы они жили в прекрасном мире». С последним трудно не согласиться. Не все дети обладают выдающими способностями, а кто-то и ничем не обладает или более того, не дотягивает до среднего уровня, или болен. Любите их не за достижения, полюбите детей за то, что они есть.

В книге есть персонаж Анна-Мария, она девственница, плотские желания в ней борются с религиозной моралью. Анна-Мария влюбляется Эммануэль, но боится в этом признаться даже самой себе. Она знает о ее развлечениях и ей интересно, как относится к этому ее муж Жан. Анна-Мария задает кучу типичных вопросов, возникающих у людей, впервые столкнувшихся со свингерами или супругами, живущими в открытом браке: разве возможно не мучиться от того, что другой мужчина берет любимую женщину? Не унизительно делить ее тело с первым встречным? Не достойнее ли, чтобы жена все отдавала мужу? Все это вопрос личного восприятия и отношения. Что берет мужчина, даря женщине самую большую радость? Он берет ее? В крайнем случае, он берет что-то из ее радости. А что он берет у мужа, если жена не дает другим ничего из того, что принадлежит ему.

Если брак развалится от того, что секс с кем-то другим будет лучше, значит, это был никуда не годный союз и развал такого союза никому не повредит. Также говорит и мой муж: отпусти человека и если он твой, то он к тебе вернется, а если нет, значит, он твоим никогда и не был.

Эммануэль:
«Я занимаюсь любовью с мужчинами, которые делают это лучше, чем мой муж. И несмотря на это, у меня и в мыслях нет уйти от него и остаться с ними. Наоборот, после них я его люблю еще больше! Если любовь чувствует, что не в силах перенести того, что другие умеют заниматься любовью лучше – так зачем же тогда любви жить?

Жан любит жену, поэтому радуется, видя ее счастливой. И мне сейчас тоже ближе любовь альтруистичная, нежели эгоистичная. Мужу я желаю только самого лучшего: если другая женщина будет красивее меня и подарит ему большее удовольствие, я буду только рада. Ну или это я сейчас так думаю, кхе-кхе))) Все же я еще не достигла того уровня просветления, как герои книги.

Говоря, что «Эммануэль для меня Эммануэль – и ничто другое», Жан имеет в виду, что любит ее бескорыстно, за то, что она есть, а не за то, что она что-то делает или не делает. «Два партнера могут ссориться, у них могут быть разные интересы, или же один может подавлять другого. Но мы не партнеры. Невозможно, чтобы ее радость была моей горечью, чтобы то, что доставляет ей удовольствие, внушало мне отвращение, чтобы ее любовь была моей ненавистью. И здесь нет моей заслуги. Я хочу для нее добра, потому что это добро и для меня. Мы одно существо. Эммануэль мне верна: разве может часть изменить целому? И мы никогда не испытывали страха расставания».

Высокие отношения!
promo yachtweek july 10, 12:03 355
Buy for 40 tokens
Сходили с мужем в театр на спектакль «Ужин по-французски». Сюжет такой: жена собирается к маме на несколько дней, а муж приглашает домой любовницу, а заодно повариху из агентства, чтобы она приготовила ужин. По стечению обстоятельств их обеих зовут Сюзи. Пока жена пакует чемоданы, в…

Comments

( 137 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
frezzi_grant
Jan. 2nd, 2017 07:23 am (UTC)
Вы как будто оправдываетесь)
лично для меня эта "философия" ущербна, потому что рассматривает тело в отрыве от души, а любовь в отрыве от тела. гармонии в этом нет, хотя автор приведенных вами цитат пытается думать иначе.
но каждому свое в этой жизни. кто-то вообще не умеет любить, напр. хотя и не осознает этого. каждому свое...
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 07:26 am (UTC)
В смысле? Мне за что оправдываться, за то, что я книгу прочитала?)
Какой автор приведенных цитат? Я их привела. Похоже, что вы вообще ничего не поняли. Читайте книгу)
(no subject) - frezzi_grant - Jan. 2nd, 2017 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Jan. 2nd, 2017 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_bl - Jan. 2nd, 2017 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikeremp - Jan. 2nd, 2017 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Jan. 3rd, 2017 05:24 am (UTC) - Expand
garry_71
Jan. 2nd, 2017 07:36 am (UTC)
Я насчет детей категорически не согласен.
Мне еще от чужих мужиков их не хватало.
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 07:37 am (UTC)
Так и я не согласна. Но если кто-то хочет так, это их дело.
(no subject) - garry_71 - Jan. 2nd, 2017 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - garry_71 - Jan. 2nd, 2017 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_bl - Jan. 2nd, 2017 10:25 am (UTC) - Expand
gonchar
Jan. 2nd, 2017 07:36 am (UTC)
Если в выводах философии есть нечто явно неверное, противоречащее реальности, это не повод ли задуматься об истинности послылок и рассуждений этой филосойии? :)

Смотрите: "Эти дети не будут от «чужого отца». Они будут детьми человека. А происхождение человеческого существа никого не должно интересовать."

Но это есть очевидный вздор. Дети действительно наследуют многие свойства родителей, можно считать это экспериментальным фактом.
Выбирая партнёра для производства потомства, разумный человек думает о том, какие свойства этот партнёр передаст детям.
Причём свойства, проявляющиеся не сразу, свойства, связанные с поведением, мышлением, нравственностью и многим-многим другим... которые героиня книги никак не могла бы наблюдать в ходе, скажем, групповой оргии.

Может, и в остальном теория Арсан - ложь, обманка в красивой обёртке свободы? Кстати, свободы там нет - жизнь Эммануэль полностью замкнута на проблемах половых органов своих и своих партнёров, это ли не рабство, хоть и добровольное? (правда, я не читал дальше первой книжки). :)
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 07:49 am (UTC)
А что, есть продолжение? Я тоже не читала.
Такой взгляд на детей хорош, если у женщины не было выбора, например, после изнасилования, - воспринимать ребенка только как своего, не думая о его биологическом отце.
Ну да, впечатление такое, что человек только и думает о сексе и удовольствии от него, и ни о чем другом более.
Конечно, теория придумана, но некоторые ее взгляды мне нравятся.
Кстати, есть версия, что книгу писала не Арсан, а ее муж.
(no subject) - gonchar - Jan. 2nd, 2017 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - gonchar - Jan. 2nd, 2017 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_bl - Jan. 2nd, 2017 10:26 am (UTC) - Expand
k_makarov
Jan. 2nd, 2017 07:50 am (UTC)
Признаюсь, я книгу не читал... В юности читал другие вещи...))
Потому, судить могу только на основании того, что Вы тут рассказали.
Мое отношение к сексу и любви Вы знаете. Под последним абзацем готов подписаться. Только нас такое отношение приводит к моногамии. И не как к "табу", а просто не нужно..
А по поводу других философских моментов у меня серьезнейшие сомнения. Мне не нравится, когда фанатично проповедуют полную и абсолютную раскрепощенность. На мой взгляд, это то же ханжество, вывернутое наизнанку. И зла от него не меньше. Крайности сходятся. Гипертрофия чего-либо обращается в свою противоположность.
А основа гармонии - мера. Потому, Ваш подход представляется мне здравым. А в консерватизме и ханжестве Вам могут обвинить только упомянутые выше извращенные ханжи.
Моя матушка (биолог) говорила: "Надо думать, от кого рожать!" Ребенок рождается не "чистым листом", а с определенными способностями. И долг родителей позаботиться о нем. Биологию не обманешь. Ей плевать на идеологию. Убеждаюсь на собственном опыте.
А забота о том, чтобы дети жили в прекрасном мире не исключает заботы об отсутствии ошибок в сочинениях. Иначе этот прекрасный мир в течении жизни пары пополений деградирует до первобытной дикости!
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 07:57 am (UTC)
Совершенно верно, последний абзац можно воспринимать и как образец моногамии) Но я бы не сказала, что у меня такое же отношение, все-таки мы не единое целое, хоть муж для меня любимый и самый близкий человек, а про добро и альтруизм согласна.
Насчет вседозволенности тоже согласна. Я еще тут не привела цитат Марио, который наставлял Эммануэль, как "правильно" себя вести. Еще хотела привести в посте несколько цитат от такого персонажа, как Ариана, но потом подумала, что тогда возникнет путаница у читателей и они не поймут, тчо же хотел сказать автор)) Над ее выводами можно и посмеяться, вот например:
"Есть мужчины, которые предпочитают жениться на женщинах, совершенно равнодушных к своему полу… Я думаю, что это извращение!"
(no subject) - k_makarov - Jan. 2nd, 2017 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_makarov - Jan. 2nd, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_makarov - Jan. 2nd, 2017 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_makarov - Jan. 2nd, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - shene5 - Jan. 2nd, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
a_pk
Jan. 2nd, 2017 07:53 am (UTC)
Хорошо, что я не читал в свое время, остался нормальных ( традиционных) взглядов ))) бгг
shene5
Jan. 2nd, 2017 07:55 am (UTC)
Ты молодец))
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - shene5 - Jan. 2nd, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_pk - Jan. 2nd, 2017 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - shene5 - Jan. 2nd, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_pk - Jan. 2nd, 2017 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - garry_71 - Jan. 2nd, 2017 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:15 am (UTC) - Expand
shene5
Jan. 2nd, 2017 07:55 am (UTC)
Книгу не читала, а фильм смотрела в 17 лет.

"Если брак развалится от того, что секс с кем-то другим будет лучше, значит, это был никуда не годный союз и развал такого союза никому не повредит". - чисто теоретически, всегда можно наткнуться на того, кто в постели превзойдёт постоянного партнёра) Другой вопрос - развалится брак или нет.
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 08:02 am (UTC)
Конечно, можно. Но разве лучший секс на что-то влияет, если есть чувства? Я согласна с этим высказыванием, даже безотносительно секса, а вообще: если брак развалился, значит он не был крепким, значит чего-то не хватало и так тому и быть.
(no subject) - shene5 - Jan. 2nd, 2017 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - shene5 - Jan. 2nd, 2017 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - shene5 - Jan. 2nd, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_makarov - Jan. 2nd, 2017 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - shene5 - Jan. 2nd, 2017 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_makarov - Jan. 2nd, 2017 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - shene5 - Jan. 2nd, 2017 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_makarov - Jan. 2nd, 2017 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shene5 - Jan. 2nd, 2017 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_makarov - Jan. 2nd, 2017 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_makarov - Jan. 2nd, 2017 10:20 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 08:05 am (UTC)
Согласна. Я уже выше в комментах писала, что это фантастика) Утопия, но, может быть, автор книги хотела бы так жить, но это невозможно.
(Deleted comment)
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - o_bl - Jan. 2nd, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
dualshok
Jan. 2nd, 2017 08:08 am (UTC)
Мне в 14-16 лет больше нравилось смотреть порно, чем читать:) Но и почитывал тоже.
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 08:17 am (UTC)
Ты, наверное, молод. В мое время порно даже при желании смотреть было негде и не на чем)
(no subject) - dualshok - Jan. 2nd, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
palhuber
Jan. 2nd, 2017 08:14 am (UTC)
О, не читала книгу. Только фильм смотрела и читала про судьбу актрисы, сыгравшей Эммануэль.
А у тебя муж часто лестно высказывается по отношению к другим женщинам? Помнится, был пост, когда он говорил, какая ты ухоженная, а другая женщина – нет.
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 08:21 am (UTC)
Муж лестно никогда не высказывается ни о ком. Ложь и лесть для него чужды. Он объективен, если женщина красива или у нее есть другие достоинства, он обязательно их отметит и восхитится ими.
Я тоже прочитала про Сильвию Кристель, незавидная судьба.
(no subject) - palhuber - Jan. 2nd, 2017 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - palhuber - Jan. 2nd, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - palhuber - Jan. 2nd, 2017 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Jan. 2nd, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_bl - Jan. 2nd, 2017 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - palhuber - Jan. 2nd, 2017 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 11:06 am (UTC) - Expand
romanetto
Jan. 2nd, 2017 08:37 am (UTC)
Да уж, действительно "высокие, высокие отношения!")))
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 08:43 am (UTC)
Да, куда нам до них)
nick_sanych
Jan. 2nd, 2017 09:22 am (UTC)
Мне реально непонятна одна штука. Как это понять: "Если у меня будут дети, я не буду заботиться о том, сколько ошибок сделают они в школьных сочинениях, я буду заботиться о том, чтобы они жили в прекрасном мире"?

Иными словами -- что вообще такое этот самый "прекрасный мир"?

Насчёт любви, которая не выдерживает, что кто-то с кем-то занимается сексом лучше, могу сказать одно. Как и любое упражнение, как фактически любую мышцу, эти навыки можно развивать.

Разве понятие совместного бытия не включает себя, скажем так, некоторую программу развития -- ну чтобы хотя бы не было тупо скучно жить? :)
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 10:04 am (UTC)
Это значит в любви и гармонии) Там дальше в книге про это есть.
Навыки можно развивать, но как и с другими навыками, у кого-то способностей больше, у кого-то меньше)
Я-то с тобой согласна)
o_bl
Jan. 2nd, 2017 10:32 am (UTC)
Наверное, про детей — слишком возвышенно для нас. Мы хотим, чтобы именно наш генофонд развивался. Чтобы именно часть меня бегала и плодилась, в итоге. Нам кажется это единственно верным.
А та же Анжелина Джоли, вот к примеру, не против того, чтобы у нее дома воспитывались дети с чужим генофондом. А если бы эти дети были просто от чужих мужчин, не были бы они ближе к данной семье? Или семья Анжелины и, Бреда распалась от того, что они воспитывают чужих детей? Сомневаюсь. Так что, головой можно понять философию на 100%. Но привычки, запреты, табу и эгоизм, не дадут принять нам ее на 100%.

Edited at 2017-01-02 10:33 am (UTC)
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 11:06 am (UTC)
Да не только Джоли воспитывает не своих детей, но это все же другое, нежели родить ребенка не от мужа, а от любовника, но и это еще ладно, хуже всего, как было бы у Эммануэль, забеременей она, - не знать, от кого этот ребенок, когда в день занимаешься сексом подряд более чем с 20 мужчинами.
(no subject) - o_bl - Jan. 2nd, 2017 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_makarov - Jan. 2nd, 2017 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_bl - Jan. 2nd, 2017 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_makarov - Jan. 2nd, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
lezbiyan
Jan. 2nd, 2017 10:53 am (UTC)
Оказывается, её в детстве таиландский принц подарил французскому дипломату, бедняжка(
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 11:07 am (UTC)
Почему бедняжка? Они иначе это воспринимают, их к этому готовят с детства. К тому же подарил очень удачно, дипломат на ней женился и они полюбили друг друга)
(no subject) - lezbiyan - Jan. 2nd, 2017 11:23 am (UTC) - Expand
pinkydandelion
Jan. 2nd, 2017 10:54 am (UTC)
Такая философия хороша для не многих.

Это как со многими другими вещами - тонкий лёд.
Один человек пройдет, а весь народ - провалится.

Хотя в принципе мир по тихоньку в этом направлении двигают.
Но в принципе моральные границы расширяются постепенно.
Хотя конечно всё это уже было в истории человечесва и не раз.
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 11:08 am (UTC)
Вот именно, были разные времена, разные обычаи у разных народов, и до сих пор есть.
(no subject) - pinkydandelion - Jan. 2nd, 2017 11:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ufanur
Jan. 2nd, 2017 02:08 pm (UTC)

Ниче так память у вас ))

(Deleted comment)
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 03:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 03:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yachtweek - Jan. 2nd, 2017 04:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
pinkydandelion
Jan. 2nd, 2017 11:06 am (UTC)
А так же давай учитывать социально-экономические, политические и прочие условия в которых данная философия работать будет, например. В конце концов на чем они строют свою философию? Живут себе эксплуатацией труда всяких там негров.

С другой стороны - у примитиных племён тоже не особенно строгие моральные нормы в плане секса, зато множество табу в других областях.

Соответственно - чем сложнее социальная жизнь, чем больше разных взаимодействий с разными слоями общества - тем больше различных норм и правил.

Собственно говоря, чем больше равноправия в обществе, тем больше сексуальных свобод. В том числе и тех которые тебе не понятны, не приятны или будут и вовсе возмутительны.

Не могу сказать хорошо это будет или плохо. Просто будет.
Меня больше беспокоит вероятность того что человечество покатится слишком быстро в степень полных свобод и... И бабахнет очередная волна пуризма и борьбы за моральные нормы и прочее.
elektrikz
Jan. 2nd, 2017 01:20 pm (UTC)
С Новым годом Вас! Очень интересно читать Ваш блог, он живой, настоящий. Старайтесь поменьше обращать внимания на негатив в комментах, для многих трудно отвлечься от своих шаблонов.
Хотя, мозг человека можно раскрутить на разные интересности, мы всё же предпочитаем не сильно выделяться из среды обитания ;)
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 03:24 pm (UTC)
Спасибо за теплые слова) И вас с Новым годом!
elektrikz
Jan. 2nd, 2017 01:37 pm (UTC)
С Новым годом Вас! Очень интересно читать Ваш блог, он живой, настоящий. Старайтесь поменьше обращать внимания на негатив в комментах, для многих трудно отвлечься от своих шаблонов.
Хотя, мозг человека можно раскрутить на разные интересности, мы всё же предпочитаем не сильно выделяться из среды обитания ;)
pinkydandelion
Jan. 2nd, 2017 03:58 pm (UTC)
Скажем так, еще у Никитина есть очень много книжек на эту тематику, на счет философии в эту сторону. Но у него более утилитарный взгляд на эти вещи, как спосб снизить социальное напряжение в обществе. Хотя герои еко книжек регулярно и сладко занимаются сексом. Думаю ты одобрила бы. ))
yachtweek
Jan. 2nd, 2017 04:26 pm (UTC)
Не знаю Никитина)
(no subject) - pinkydandelion - Jan. 2nd, 2017 04:33 pm (UTC) - Expand
maxsaniya
Jan. 2nd, 2017 04:55 pm (UTC)
Как у Де Сада: половина описание порно, половина - философия на разные темы.
kastamuni
Jan. 2nd, 2017 10:20 pm (UTC)
О да, я тоже о нем вспомнил.
Но философия де Сада поубойнее Ницше будет. Потому лучше воспринимать его как графомана-порнографа.
elektrikz
Jan. 2nd, 2017 04:55 pm (UTC)
С Новым годом Вас! Очень интересно читать Ваш блог, он живой, настоящий. Старайтесь поменьше обращать внимания на негатив в комментах, для многих трудно отвлечься от своих шаблонов.
Хотя, мозг человека можно раскрутить на разные интересности, мы всё же предпочитаем не сильно выделяться из среды обитания ;)
kastamuni
Jan. 2nd, 2017 10:18 pm (UTC)
Вообще если из де Сада убрать порно и оставить философию, Гитлер на фоне покажется младенцем.
Потому я читаю там порно. Как и в Эммануэли.
yachtweek
Jan. 3rd, 2017 02:46 am (UTC)
Ахаха))) Де Сада не читала, не мое. Пыталась как-то фильм посмотреть, но не досмотрела, почему - не помню.
emuzychenko
Jan. 3rd, 2017 04:39 am (UTC)
"Эммануэль" - красивая сказка. :) В принципе, она вполне может быть воплощена в реальность, но только при соблюдении изрядного количества условий, свести которые вместе в отдельно взятой паре очень проблематично.

Описываемые события происходят у людей, искусственно вынутых из нормального жизненного контекста. У Жана, насколько можно судить, есть интересное (и достаточно доходное) занятие, которому он и предается большую часть времени, появляясь в романе лишь эпизодически. Есть ли такое занятие у Эммануэль? Создается впечатление, что нет. На что она способна, кроме изощренных любовных упражнений? За что Жан мог бы ее не просто любить, как женщину, но и уважать, как человека? Чем она смогла бы помочь своей семье, если бы вдруг безоблачная жизнь по каким-то причинам нарушилась? Из текста невозможно угадать ответы на эти вопросы.

Продолжения романа еще более невнятны - во второй книге с трудом набрано событий для сравнимого объема, в третьей у Эммануэль имеется уже несколько детей разного возраста, а в доме живет несколько "постоянных гостей", но все внимание опять-таки сосредоточено на любовных отношениях. И бытовые, и профессиональные вопросы старательно обходятся стороной.

По сути, эти романы описывают этакий отпуск, временный уход от повседневности, искусственно растянутый на много лет. А ведь практика показывает, что подобный стиль жизни, не будучи гармонично связанным с целенаправленной, плодотворной деятельностью, неминуемо приводит к деградации. Когда человек получает основную часть жизненного удовольствия от развлечений - они быстро приедаются, требуется непрерывно наращивать их разнообразие и остроту, и в итоге то, что поначалу пьянило и будоражило, превращается в скучную рутину.
yachtweek
Jan. 3rd, 2017 05:03 am (UTC)
Согласна, фантазия, утопия)
Жан - дипломат, как и муж автора книги Эммануэль Арсан. Может они так и жили, с прислугой, не задумываясь о деньгах и бытовых проблемах. Но даже если принять, что так это и было, то есть окружение, общество, которое тоже должно быть таково, как в материальном плане, так и в моральном, а с этим уже сложнее. Поэтому даже при соблюдении условий в самой паре, все-таки утопия.
(no subject) - emuzychenko - Jan. 3rd, 2017 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 3rd, 2017 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Jan. 3rd, 2017 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 3rd, 2017 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Jan. 3rd, 2017 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 3rd, 2017 07:49 am (UTC) - Expand
ves_jizni
Jan. 3rd, 2017 06:44 am (UTC)

Да он женатик!! Все признаки на лицо!

yachtweek
Jan. 3rd, 2017 06:53 am (UTC)
Кто женатик?
(no subject) - ves_jizni - Jan. 3rd, 2017 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Jan. 3rd, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
pregnant_cap
Jan. 4th, 2017 06:10 am (UTC)
А я не читала, только слышала об этой книге.

И правда, очень высокодуховные отношения и размышления)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 137 comments — Leave a comment )

Profile

yachtweek
yachtweek

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com